Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.МЕСТО КОМИКСА В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ В США…………...5
ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ «МЫ» И «ОНИ» В АМЕРИКАНСКИХ КОМИКСАХ КАК ДИХОТОМИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПАГАНДЫ………………………...10
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ В АМЕРИКАНСКИХ КОМИКСАХ MARVEL……………………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В прошлом веке количество потребления и производства вышли на уровень грандиозных объемов, что и привело к смещению основных акцентов на социокультурном уровне в США. «Плоды кич- и мид- культур получили значимое место в повседневной жизни фактически каждого американца. В то время, когда духовные ориентиры повернулись в направлении «примитивных» товаров, художественной культуры, одним из которых в 30-е гг. XX в. стал супергеройский комикс. Доступный по цене с легкоусвояемым содержанием, он быстро снискал славу у обычных американцев, впоследствии которые стали уникальным явлением, охватившим и внешний, за пределами США, мир» .
Комикс занимает важное место в полотне массовой культуры США. Комикс является не просто визуально-графическим видом искусства, но и средством коммуникации, а также специфическим способом мифотворчества и способом мышления. История (в особенности период холодной войны или конфликты США с Ближним Востоком) показывает, что комикс и его герой транслируют национальные ценности, пропагандируют идеологию и отражают социокультурные модели. Образ героя комикса неразрывно связан с национальным архетипом США и играет особую роль в процессе американской самоидентификации.
Цель исследования – характеристика приёмов агитации в американских комиксах.
Исследовательские задачи:
1.Определение места комикса в массовой культуре в США.
2. Анализ образов «мы» и «они» в американских комиксах как дихотомия при организации пропаганды.
3.Характеристика отдельных направлений политической пропаганды в американских комиксах Marvel.
ГЛАВА 1.МЕСТО КОМИКСА В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ В США
Массовая культура одно из самых влиятельных измерений, репрезентирующих культурные коды западной цивилизации. Массовая культура США породила ряд жанров и явлений, одним из которых является комикс.
Для того чтобы понять какое место занимает комикс в массовой культуре США, необходимо обратиться к истокам формирования этой культуры. В начальный период истории американского народа стали проявляться его специфические черты и традиции, контуры будущих общественных институтов». Эта история условно начинается в семнадцатом веке. В фундаменте американской (англосаксонской) цивилизации заложены следующие основы:
1) Непринятие английской сословной идеологии
2) Отрицание английской иерархической системы
3) Особое восприятие британской морально-правовой системы
4) Растущее осознание общей судьбы среди колонистов
5) Большое влияние пуританской религиозной концепции
В контексте отсутствия в США глубокой традиционной культуры, вышеперечисленные основы создали почву для развития следующих черт культуры США:
1) Прагматизм
2) Утилитаризм
3) Агрессивность и насилие (вследствие истребления индейских племен)
Считается, что сложившаяся культурная ситуация стала идеальной для
бурного развития массовой культуры, которая нашла свое развитие именно в США. Исследователь 3. Бжезинский по этому поводу пишет: «Если Рим дал миру право, Англия - парламент, а Франция - культуру и национальную республику, то современные Соединенные Штаты Америки дали миру научно-технический прогресс и массовую культуру» . С развитием массовой культуры, росла потребность массового человека в «сверхнасилии», к созданию вымышленных миров и персонажей, сверхлюдей со сверхспособностями. В ответ на эти потребности в рамках массовой культуры появляется жанр комикс. Безусловно, можно обнаружить истоки комикса в европейской средневековой культуре и даже в первобытной наскальной живописи, но в данном случае, мы рассматриваем комикс как явление массовой культуры в том виде, в котором он зародился в конце девятнадцатого и обрел популярность в двадцатом веке. Итак, развитие комикса «совпадает с развитием национального самосознания американской нации и определением своего места в мире» .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреас С. Понимание комиксов: невидимое искусство. Anchor Point, Vol. 14, No. 12, December, pp. 48-49
2. Бжезинский З.К. Великая шахматная доска. - М.: Международные отношения. 2010 г.- 256 с.
3. Вербицкая О.Ю. Культурная метафора «Американский футбол» как инструмент понимания культурных ценностей американского общества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/verbickaya_itog.pdf дата обращения 27.11.2017).
4. Гаджиев К. С. Американская нация: национальное самосознание и культура. - М.: Наука, 1990 г. -240 с.
5. Гришаева Л. И., Цурикова Л. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Воронеж: ВГУ, 2004.
6. Денисова А.И. Американский комикс: факторы развития и феномен популярности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artide/n/amerikanskiy-komiks-faktory-razvitiya-i-fenomen-populyarnosti (дата обращения 27.11.2017).
7. Кашкин В. Б. Маркеры «своего» и «чужого» в межкультурном диалоге // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: в 2-х ч. / под общ. ред. Л. И. Гришаевой, М. К. Поповой. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2004. Ч. 2. С. 49-63.
8. Козлов Е. В. Комикс как явление лингвокультуры: знак – текст – миф. Волгоград: ВолГУ, 2002. 183 с.
9. Крысько, В.Г. Социальная психология :. – М.: Владос-Пресс, 2004. – 448 с.
10. Крысько, В.Г. Этническая психология. – М.: Изд. центр Академия, 2008. – 320 с
11. Кулинич М. А. «Национальный характер», этнический анекдот и культурное своеобразие юмора // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: в 2-х ч. / под общ. ред. Л. И. Гришаевой, М. К. Поповой. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2004. Ч. 2. С. 296-308.
12. Лебедева, Н.М. Этническая идентичность, статус группы и тип расселения как факторы межгрупповой интолерантности //Психологический журнал. - 2005. - № 3. - С. 51-65.
13. Леонтович О. А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005.
14. Леонтович, О.А. Россия и США: Введение в межкультурную коммуникацию: Учеб. пособие / О.А. Леонтович. – Волгоград: Перемена, 2003. – 399 с.
15. Печерников Д. Поведение, которое нам навязывают сериалы //Остров Горн, 2014, № 8 URL-адрес: http://contrlist.ucoz.ru/index/povedenie_kotoroe_nam_navjazyvajut_serialy/0-790
16. Скотт Мак-Клауд: “Понимание комиксов: невидимое искусство”. Kitchen Sink Press, 320 Riverside Dr. Northampton MA 01060. – 1993.
17. Сонин А.Г. Комикс: психолингвистический анализ. Барнаул: Издательство Алтайского госуниверситета, 1999. 111с.
Усольцева Д. А. Проблема научной классификации художественных произведений в жанре «комикс» // Молодой ученый. - 2016. - №4.1. - С. 51-53.
18. Сычев И.Ю. Герой комикса, герой комикс-культуры //Челябинский гуманитарий. - 2011. - № 4(17).- С. 99-103.
19. Теплиц Е. Кино и телевидение в США. М.: Искусство. 1966. - 304 с.
20. Фильм «Дэдпул»: Убивать – это весело? URL-адрес: https://whatisgood.ru/tv/films/film-dedpul-ubivat-eto-veselo